14 способов уменьшения доли отказов и повышения конверсии

Интернет-маркетинг, сайтостроение 0 25 июля 2016, 13:52

На вашем сайте слишком много отказов? Далее мы рассмотрим 14 способов уменьшить этот показатель и поднять конверсию.

Многие пользователи покидают сайт, просмотрев не более одной страницы. Они не станут вашими клиентами. Поэтому нужно постоянно работать над минимизацией показателя отказов.

Среднее значение показателя отказов

Для каждого ресурса этот критерий может быть индивидуальным, но есть некие средние значения:

  • 80% и более – очень плохо.
  • 70-80% — плохо.
  • 50-70% — средне.
  • 30-50% — превосходно.
  • 20% и менее – вероятно допущена ошибка в мониторинге (дубль аналитических счетчиков, ошибка в настройке событий, статистика искажена какими-то приложениями).

Это усредненные значения. На практике большую роль играет ниша и вид контента.

Данные по разным видам сайтов:

105493103852496

Если доля отказов на вашем проекте превышает среднее значение, необходимо что-то улучшать. Основные проблемы: медленная загрузка, низкокачественный дизайн, плохоеюзабилити, мало призывов к действию и пр.

Как добиться уменьшения доли отказов?

Для улучшения показателя отказов необходимо выявить проблемные места вашего сайта, а затем устранить их. Перед тем, как переходить к оптимизации, найдите страницы с максимальным показателем отказов. Для этого воспользуйтесь «GoogleAnalytics».

978515267837793

  1. «UserExperience»

Опыт взаимодействия («UserExperience») относится ко всем нюансам коммуникации посетителей с компанией и предоставляемыми ею продуктами.

Понятие подразумевает под собой общие впечатления, остающиеся у посетителей, когда они покидают ваш ресурс. Опыт будет хорошим, когда пользователи воспринимают ваш сайт, как удобный, понятный и приятный.

Необходимо создать ресурс одинаково правильно и красиво,  выводящийся на различных устройствах и платформах. Тщательно отслеживайте поведение пользований, на чем основываются их действия и принятые решения.

  1. Дизайн

Прошло время плохого дизайна. Требования пользователей растут. Посетители любят красивые и качественные ресурсы. Сегодня существует 2 основных типа дизайна сайтов: «flat» и «material».

«Flat» или «плоский» дизайн делает акцент, прежде всего, на простоте и утонченности,долино быть много свободного места и никаких теней. Максимально простой внешний вид элементов, глубина, выпуклость и подобные эффекты отсутствуют.

Пример:

766696787904948

«Material» или материальный дизайн ориентирован на мобильные приложения и веб-ресурсы. Легкость и простота, присутствуют тени. Исключаются острые углы.

Пример:

171570786507800

Используйте контраст, особенно при создании кнопок и призывов к действию.

  1. Запросы

Заголовок сайта должен соответствовать запросам, вводимым пользователями в поиске. В случае большого количества запросов, заголовки должны соответствовать наиболее эффективным. Идеально – это, когда под каждый поисковой запрос создана своя страница.

Есть специализированные сервисы для оптимизации. К примеру, с помощью «Ягла» вы сможете изменять контент ресурса (заголовки, картинки, кнопки, подписи) для каждого конкретного ключевого запроса. «Ягла» позволила двукратно поднять объемы заказов с сайта транспортной компании, путем оптимизации заголовков.

Изначально было так:

985497411340475

А по фразе «транспортно-экспедиционные услуги» выводится такая страница:

716076966840774

  1. Призывы к действию

Большая часть пользователей принимает решение об уходе с сайта,  спустя несколько секунд. Посетители бегло просматривают сайт, даже не листая страницу, а затем решают покинуть его. Важно грамотно проработать первый экран. Оптимизацию нужно провести для разных устройств.

Над совершенствованием первого экрана следует работать постоянно. Попав сюда, человек должен точно понимать, какой продукт вы предлагаете. А призыв к действию должен быть видимым и понятным. Если удастся,  продемонстрируйте сам товар, какой он есть. К примеру, «EnjoymeBox» демонстрирует содержимое своих коробок,и разъясняет, что это вообще за коробки.

Пример CTA-кнопки на сайте «Enjoyme Box»:

750639432342723

Призывайте к действию прозрачно и честно. Не обманывайте посетителей, даже ненамеренно, и не делайте непонятный призыв.

  1. Скорость загрузки

Выше уже говорилось, что пользователь принимает решение об уходе с сайта практически, как только на него зашел. Вам же не хочется, чтобы это время ушло на просмотр процесса загрузки?

Для оптимизации загрузки есть специальные инструменты, к примеру, «Pingdom» и «GooglePageSpeed». Сервисы предоставляют рекомендации по оптимизации.

667902378831059

1 секунда загрузки снижает конверсию, падает на 7%, удовлетворенность посетителей — на 16%, постраничный просмотр — на 11%.

541627249913290

Необходимо провести оптимизацию картинок, подключить «CDN», правильно настроить кэширование и перейти на более скоростной хостинг.

  1. А/Б тестирование

Тестирование позволяет определить неэффективные элементы и определить наилучший вариант. Применяйте различный контент на страницах и тестируйте его, находите лучший.

613258164608851

Тестировать можно:

  • Различные лендинги.
  • Различную ЦА.
  • Регионы.
  • Поисковые запросы и пр.

Для тестов используйте «GoogleAnalytics» и другие инструменты.

Работая с разными странами, делайте под них отдельные лендинги на их языках, учитывая культурные ценности и местную валюту.

Пример – сайт «PayPal», ориентированный на рынок Китая:

273649154987708

  1. Видеоролики

Видео более привлекательно, в сравнении с текстом и изображениями. Фон может быть представлен видео на весь экран. Ролики можно добавлять к кнопкам призыва к действию.

11969057610258

  1. Качественные картинки

102126939920709

Качественные картинки уменьшают количество отказов и увеличивают конверсию. Отдавайте предпочтение профессиональным фотографиям. Изображения можно применять для фона, слайдов, картинок(после кнопки призыва к действию), создания «parallax» эффекта.

  1. Пусть говорят

Делайте страницы с отзывами и историями успеха от ваших клиентов. Применяйте в них не только текст, но и мультимедийные элементы. Вот пример реализации методики на «Facebook»:

807426268467680

  1. Контент-план

Запланируйте создание контента. План должен предусматривать различные контентные стратегии. Хороший пример: «BuzzFeed». Здесь разный контент: статьи, анимация, видео, слайды. Постоянно создавайте, интересный пользователям, контент.

439410571241751

  1. Читабельность

Большая часть контента – текст. Много читать никому не нравится. Оформляйте материалы красиво, чтобы их хотелось прочитать полностью. Текст должен легко читаться на любом устройстве. Подбирайте достаточно крупные шрифты. Оставляйте свободное место, увеличивайте отступы. Статьи должны выглядеть красиво и аккуратно. Пишите простым языком, не спамьте узкоспециализированной терминологией. Даже школьник должен понимать, что у вас там написано.

  1. Доверие

Ознакомившись с продуктом, посетители проверяют вашу надежность. Публикуйте обзоры о вашей компании или продукции от независимых экспертов. Предоставляйте пользователям доклады от вашей деятельности, сертификаты, лицензии и другие документы. Получите сертификат безопасности, их выдают следующие сервисы:

241107153939083

  1. Держите пользователей

Определенная доля посетителей все равно уйдет. Попробуйте сделать этих людей подписчиками. Используйте технологию «Exit-Intent»(когда пользователь будет уходить, ему будет выведено соответствующее сообщение). Инструмент позволяет вернуть многих пользователей.

6864129772493

Можно предлагать не только подписку, но и скидки. Но, если посетителю это не нужно, он все равно уйдет.

136630529072136

Можно сочетать подписку и скидку. Посетитель сможет выбирать лучшее решение для него.

  1. Вовлечение

Пользователь заходит на сайт, находит необходимую информацию и покидает его (нормальное явление). Перед выходом стоит предложить ему что-то интересное. К примеру, в статье о каком-то блюде стоит предлагать книгу рецептов. Соблюдайте релевантность, подбирая оффер. Человек читает статью, а Вы предложите подписаться, он просматривает карточку товара, а Вы предложите скидку.

Заключение

Итак, для снижения количества отказов и повышения конверсии нужно:

  1. Определить самые отказные страницы.
  2. Начать постепенную интеграцию вышеописанных приемов.
  3. Отслеживать результаты и вносить соответствующие изменения.

Всё о бизнесе