8 ошибок в работе внутреннего поиска интернет-магазина

Интернет-бизнес 0 13 февраля 2019, 22:09

Если посетитель интернет-магазина использует поиск — значит существует большая вероятность того, что они собирается купить конкретный товар. То есть, это потенциальный клиент. Вот только у многих интернет-предпринимателей возникает вопрос: почему посетитель не конвертируется в клиента?

В этой статье я собрал семь распространенных ошибок, из-за которых внутренний поиск интернет-магазина не способен конвертировать посетителя в потенциального клиента. Примеры прилагаются.

1. Небольшой размер

Возможно в плане дизайна большое окошко поиска не вписывается, но постарайтесь сделать так, чтобы оно было как минимум длинное. Есть пользователи, которые не желают сужать круг поиска и хотят посмотреть на все доступные варианты:

pasted image 0

А есть те, кто ищут товар по определенным характеристикам и вписывают в поиск достаточно большое количество символов:

pasted image 0 (1)

А если он забыл что-то указать? Тогда ему нужно скролить влево, что собственно вообще могут убить конверсию в один момент.

Решение: Позвольте посетителю видеть свой запрос целиком.

На площадке EK.ua размещается очень длинная и крупная поисковая строка, которая вместит в себя больше 100 символов. Размер таки имеет значение.

image2

2. Теряется на фоне каталога и обилия баннеров

Поисковая строка не должна теряться на сайте, иначе ее можно попросту удалить совсем. Выделяйте строку полупрозрачной подписью, а кнопку “Найти” обозначьте другими цветом.

В «Эльдорадо» поисковая строка вообще потерялась и слилась с каталогом и меню.

image3

А вот “Розетка” отлично продает товары, поскольку поисковая строка находится в самой видимой области сайта.

Screenshot_3 (1)

3. Расположение слева

Это тот случай, когда не нужно быть уникальным и выделяться среди конкурентов. Размещайте поисковую строку в привычных для всех пользователей местах — в правом верхнем углу или по центру.

Rudy’s решил пойти своим путем и разместил поисковую строку слева. Так не нужно делать.

pasted image 0 (2) (1)

Магазин “Цитрус” разместил строку в центре. Всем все удобно и понятно.

Screenshot_4 (1)

4. Отсутствие автокоррекции

Поверьте, не все знают как пишется “Xiaomi” — “Xiomi” или даже “Xaomi”. Если ваша поисковая система не использует автокоррекцию — исправьте это, поскольку она автоматически исправляет ошибки в запросе пользователя.

В Ozon.ua по вводе «бАлгарка» мне не выдали правильного варианта. Поисковик не понял запрос и ничего не смог предложить, даже при вводе полного слова с ошибкой.

image6

Площадка Leroy Merlin справилась с поставленной задачей. Автокоррекция сработала отлично и показала популярные варианты. Более того, на странице выдачи товарова было очень много и все они были отсортированы по релевантности.

image11

5. Характеристики товара в автоподстановке

Мы живем в современном технологическом мире, поэтому поисковый движок интернет-магазина должен быть продвинутым и информативным. Целесообразно показывать не только одно название и цену, но и краткие характеристики товара, а еще лучше — кнопку “Купить” и скидки.

В магазине “Светильник-Онлайн” поисковый движок не современный и не способен выдавать миниатюры популярных товаров.

pasted image 0

А вот магазине “Идеи подарков” посетитель может увидеть как подборку, так и миниатюры с ценниками.

image15

6. Отсутствие сортировки в поисковой выдаче

Никто не будет тратить время на просмотр всех товаров, которые показаны в поисковой выдаче. Вот поэтому нужно позволить ему сортировать товары как минимум по цене и популярности. Чем больше у вас интернет-магазин, тем шире должен быть функционал поиска. В идеале показывать пользователю есть ли товар в наличии или отсутствует на складе.

В магазине “Знак” пользователь не может сортировать товары, а значит сиюсекундно может уйти.

image18

Поисковая выдача IKEA одна из самых лучших на рынке е-коммерс. Благодаря продвинутому фильтру пользователь может по-настоящему “разгуляться”.

image16

7. Выдача одного товара

Если поиск выдает 100%-е попадание по конкретному товару, то рекомендую сразу переадресовывать пользователя на карточку товара. Чем больше пользователь делает кликов по магазину — тем ниже конверсия.

Популярный магазин одежды “Wildberries” заставляет пользователя делать лишние “телодвижения” и не переводит его сразу на карточку товара.

image19

8. Отсутствие похожих товаров

Нулевая выдача — это полная катастрофа для интернет-магазина. Ни в коем случае не показывайте пользователь страницу “Ничего не найдено”. Если нет конкретного товара, покажите сопутствующие. Даже при условии ввода полного бреда — покажите хоть что-то. Также можно рассказать об актуальных акциях и скидках на тот или иной товар.

Поисковик Мегафона оставляет желать лучшего.

image25

У IKEA тоже, но магазин хотя бы спрашивает пользователя, что именно он имел в виду и предлагает несколько вариантов.

image24

Wildberries пошел немного другим путем и показал в выдаче «Вместе с этим запросом ищут…».

image26

Подведем итоги

Внутренний поиск является одним из важнейших этапов воронки продаж. Более того, это один из бесплатных инструментов, способный конвертировать посетителя в потенциального клиента. Если пользователь сам ищет конкретный товар, то будьте добры — создайте ему для этого комфортные условия.

Интернет-магазины теряют выручку, потому что покупатели ищут «умные часы» вместо «смарт часы» или «huavei» вместо «huawei» и ничего не находят, хотя товары есть в наличии. Исправьте имеющиеся ошибки или улучшите свой поисковый движок. Надеюсь моя статья была полезна и вы начните зарабатывать больше.