Что делать, если бизнес находится в кризисе

Отрасли бизнеса 1 13 августа 2015, 11:40

Каждый бизнесмен, направляясь солнечным утром на работу и пребывая в хорошем расположении духа, должен знать, как проводить совещания, предметом которых является статус проекта.

Далее будет приведен список типичных вопросов, которые нужно задавать своему персоналу на подобных совещаниях. Анализируя ответы на них, можно получить примерное описание текущей ситуации, которая складывается вокруг бизнес — проекта.

Начинающие и опытные бизнесмены, вооружившись этими вопросами, всегда смогут получить объективную информацию по своему проекту:

  1. Имеется ли рабочий план, в котором изложена схема работы проекта и инструкции для сотрудников, регламентирующий рабочий процесс хотя бы на неделю вперед? В данном плане должно находиться расписание задач с указанием конечного срока выполнения и ответственных за них лиц. Кроме того, следует внести в этот план отведенное для этих задач время и их цену. После завершения формирования плана, необходимо согласовать его с заказчиками и персоналом.
  2. Соблюдается ли этот план, и как часто предприниматель проверяет его актуальность?
  3. Определен ли фронт работ на эту неделю, следующую и далее?
  4. Имеется ли у предпринимателя личное знакомство с исполнителями запланированных на ближайшее время задач и с ответственными за их выполнение?
  5. Есть ли у предпринимателя прямые контакты с лицами, указными в предыдущем пункте?
  6. Имеет ли проект какие-либо резервы, о которых предприниматель осведомлен?
  7. Известны ли предпринимателю все возможные риски, которым подвергается его проект?
  8. Имеет ли предприниматель какие-либо средства по управлению этими рисками?При разработке плана по контролю возможных рисков нужно обязательно внести в него полный перечень этих рисков, в который должны войти все потенциально опасные для проекта риски. Нужно разработать план действий относительно каждого риска. Действия могут быть разными: они могут ослабить влияние на работу проекта негативных рисков либо уменьшить вероятность их возникновения, а могут создать условия для возникновения и усиления влияния положительных рисков. Этот план должен быть понятным для всех участников проекта и в обязательном порядке согласован с ними.
  9. Был ли ознакомлен предприниматель с трудностями и проблемами, которыми сопровождается работа проекта?
  10. Известно ли предпринимателю о том, что некоторые задачи отстают от плана? Известны ли причины отставания?
  11. Была ли разработана схема действий по «реанимации» отстающих от плана работ? Будет ли она реализована в ближайшем будущем?
  12. Занимается ли предприниматель отслеживанием соблюдения сроков выполнения проекта в целом, а также каждого отдельного его этапа?

Признак наступившего кризиса в бизнес-проекте – это отсутствие ответов больше, чем на половину вышеперечисленных вопросов. Причем одной из причин может выступать отсутствие прямого контроля жизнедеятельности проекта со стороны руководителя.

В том случае, если, отвечая самому себе на эти вопросы, предприниматель начинает понимать, что теряет контроль над управлением своим бизнес-проектом, ему необходимо, как можно скорее, определить причину этого и заняться ее устранением или хотя бы смягчением ее влияния.

Перечень наиболее распространенных признаков кризиса выглядит следующим образом:

  1. Приумножение неразрешенных вопросов и накапливание проблем.
  2. Причины повышения стоимости отдельных задач и несоблюдения временных рамок предпринимателю неизвестны.
  3. Во время совещаний по статусу бизнес-проекта предприниматель говорит только о достигнутых целях и завершенных делах, и предпочитает умалчивать о проблемах.

Вне зависимости от типа проекта управление его работой является синонимом управления чем-то неопределенным. Это обусловлено тем, что предприниматель ожидает от своего детища результатов, которые не были им получены ранее, причем результаты эти будут достигнуты принципиально новым для руководителя способом.

Именно из-за неопределенности в ходе выполнения проекта будут возникать проблемы и риски, которые не будут учтены в плане.

Очень важно для предпринимателя понять разницу между понятиями «проблема» и «риск». Проблема – это явление, требующее безотлагательного вмешательства и нейтрализации, а риск может оказывать прямое или косвенное влияние на проект в случае возникновения.

Кроме того, нельзя воспринимать большую часть рисков и проблем как непосредственные признаки кризиса. Чем больше возникает подобных явлений в ходе работы, тем выше должны быть требования к работникам-участникам проекта. Очень часто первопричинами кризиса становится недостаточная квалификация персонала, а также неквалифицированное и слабое управление работой проекта в целом.

Предпринимателю, который хочет стать успешным, нужно быть честным с собой, и почаще самому себе отвечать на эти вопросы. Не нужно уходить от проблем, ведь некоторые из них требуют посторонней помощи в виде спонсоров.

  • Екатерина Медведева

    К сожалению, как правило, к проблемам в бизнесе приводит не персонал, а внешние обстоятельства, на которые бизнесмен повлиять не может(технический прогресс, уменьшение платежеспособности населения, конкуренция)

Покупка Продажа
USD 59,4015 59,6067
EUR 63,2864 63,2308
Бивалютная корзина
с 18.01.2017 61,1497

Обсуждения на форуме