Как удалить нежелательный отзыв с Google Maps и Яндекс.Карт?

Интернет-бизнес 0 5 февраля 2019, 20:49

Размещение отзывов об интернет-магазине или компании — это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса. Каждый предприниматель знает, как трудно получить отзыв от довольного клиента и как просто от недовольного. Одно дело когда негативный отзыв размещается на самом сайте/блоге/магазине, но другое — на страницах компании в Google Maps и Яндекс.Картах. Причем вдвойне обидно когда негатив выливается в ответ на хорошее обслуживание.

А может все дело в нечестных конкурентов, которые всеми силами стремятся навредить вам. Так или иначе, существует несколько способов удалить нежелательные отзывы в Google Maps и Яндекс.Картах.

Работа в Google Maps

Недовольный клиент

Если по каким-то причинам вам оставили негативный отзыв, нужно в срочном порядке выйти на связь с клиентом и решить его проблему. В большинстве случаев после решения проблемы недовольный клиент становится довольным и может самостоятельно удалить/изменить опубликованный отзыв.

Но к сожалению, после решение вопроса довольный клиент может вовсе забыть о вашей карточке Google Maps. В таком случае можно отправить жалобу в Гугл следующим образом:

b_5c594c513a499

Нажимаем на троеточие и выбираем «Пометить как неприемлемое». В окошке нужно кратко и лаконично объяснить, почему вы считаете, что отзыв неприемлемый.

b_5c594c7240c89

Модераторы Google Maps рассмотрят вашу заявку в течение недели и если причина будет веская, то они его запросто удалят. Вы можете повысить шансы удаления нежелательного отзыва, если привлечете еще несколько человек. Групповые жалобы рассматриваются в разы оперативнее. Если это не помогло, не отчаивайтесь и обратитесь в техподдержку и подробно расскажите в чем дело.

Действия конкурентов

Временами случается, что нежелательный отзыв оставляет пользователь, который вообще не являлся вашим клиентом и он мотивируется денежным вознаграждением от конкурирующей компании.

Если глянуть на отзывы, которые оставляет такой пользователь, то можно запросто найти признаки их «неестественности»: отзывы оставляются от женского имени, то от мужского, пользователь никогда не участвует в дискуссиях и постит негатив только на карточках компаний.

Если это так, то существует еще один способ удаления нежелательного отзыва — через «Google Мой бизнес». Если отзыв действительно “фейковый”, тогда удаляйте.

Главные основания для удаления по мнению Google:

  • Ненормативная лексика и всяческие оскорбления в сторону компании;
  • Публикация персональных данных пользователя;
  • Ссылки на сторонние сайты;
  • Сравнение с другими сервисами (в большей степени с конкурентами);

Если у вас очень много нежелательных отзывов в карточке Google Maps, то проще будет сменить название компании и одномоментно избавиться от всех опубликованных отзывов. Но этот способ имеет право на существование только в крайних и редких случаях.

PS: не нужно удалять страницу компании в «Google Мой бизнес». После удаления страницы, положительные и нежелательные отзывы все равно останутся, и, они будут видны в поисковой выдаче.

Работа в Яндекс.Картах

Несмотря на то, что Яндекс.Карты очень похожи на Google Maps, сервис имеет отличительные особенности по работе с негативными комментариями.

К примеру, недовольный клиент оставил отзыв, то вы обязаны на него ответить с намерениями решить все существующие проблемы.

Подавать жалобу стоит только в том случае, если отзыв нарушает требования Яндекс.Карт. Здесь модераторы строгие и могут хотят знать истинные причины удаления отзыва. Отвечают достаточно быстро — три дня.

Запомните, отзыв на Яндекс.Картах будет удален только при следующих нарушениях:

b_5c594c8e29f5b

Подведем итоги

Самый оптимальный вариант удаления нежелательного отзыва — это выход на связь с недовольным клиентом. После решения проблемы, обязательно спросите клиента — может ли он удалить свой негативный отзыв из Google Maps или Яндекс.Карт? Возможно он пойдет на встречу, удалит негативный и оставит положительный отзыв.

Вы также должны всегда отвечать на отзывы, как положительные, так и негативные. Вы должны показать свою заинтересованность в решении проблемы, а уже потом — в удалении отзыва.

Всё о бизнесе