
Как удалить нежелательный отзыв с Google Maps и Яндекс.Карт?
Размещение отзывов об интернет-магазине или компании — это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса. Каждый предприниматель знает, как трудно получить отзыв от довольного клиента и как просто от недовольного. Одно дело когда негативный отзыв размещается на самом сайте/блоге/магазине, но другое — на страницах компании в Google Maps и Яндекс.Картах. Причем вдвойне обидно когда негатив выливается в ответ на хорошее обслуживание.
А может все дело в нечестных конкурентов, которые всеми силами стремятся навредить вам. Так или иначе, существует несколько способов удалить нежелательные отзывы в Google Maps и Яндекс.Картах.
Работа в Google Maps
Недовольный клиент
Если по каким-то причинам вам оставили негативный отзыв, нужно в срочном порядке выйти на связь с клиентом и решить его проблему. В большинстве случаев после решения проблемы недовольный клиент становится довольным и может самостоятельно удалить/изменить опубликованный отзыв.
Но к сожалению, после решение вопроса довольный клиент может вовсе забыть о вашей карточке Google Maps. В таком случае можно отправить жалобу в Гугл следующим образом:
Нажимаем на троеточие и выбираем «Пометить как неприемлемое». В окошке нужно кратко и лаконично объяснить, почему вы считаете, что отзыв неприемлемый.
Модераторы Google Maps рассмотрят вашу заявку в течение недели и если причина будет веская, то они его запросто удалят. Вы можете повысить шансы удаления нежелательного отзыва, если привлечете еще несколько человек. Групповые жалобы рассматриваются в разы оперативнее. Если это не помогло, не отчаивайтесь и обратитесь в техподдержку и подробно расскажите в чем дело.
Действия конкурентов
Временами случается, что нежелательный отзыв оставляет пользователь, который вообще не являлся вашим клиентом и он мотивируется денежным вознаграждением от конкурирующей компании.
Если глянуть на отзывы, которые оставляет такой пользователь, то можно запросто найти признаки их «неестественности»: отзывы оставляются от женского имени, то от мужского, пользователь никогда не участвует в дискуссиях и постит негатив только на карточках компаний.
Если это так, то существует еще один способ удаления нежелательного отзыва — через «Google Мой бизнес». Если отзыв действительно “фейковый”, тогда удаляйте.
Главные основания для удаления по мнению Google:
- Ненормативная лексика и всяческие оскорбления в сторону компании;
- Публикация персональных данных пользователя;
- Ссылки на сторонние сайты;
- Сравнение с другими сервисами (в большей степени с конкурентами);
Если у вас очень много нежелательных отзывов в карточке Google Maps, то проще будет сменить название компании и одномоментно избавиться от всех опубликованных отзывов. Но этот способ имеет право на существование только в крайних и редких случаях.
PS: не нужно удалять страницу компании в «Google Мой бизнес». После удаления страницы, положительные и нежелательные отзывы все равно останутся, и, они будут видны в поисковой выдаче.
Работа в Яндекс.Картах
Несмотря на то, что Яндекс.Карты очень похожи на Google Maps, сервис имеет отличительные особенности по работе с негативными комментариями.
К примеру, недовольный клиент оставил отзыв, то вы обязаны на него ответить с намерениями решить все существующие проблемы.
Подавать жалобу стоит только в том случае, если отзыв нарушает требования Яндекс.Карт. Здесь модераторы строгие и могут хотят знать истинные причины удаления отзыва. Отвечают достаточно быстро — три дня.
Запомните, отзыв на Яндекс.Картах будет удален только при следующих нарушениях:
Подведем итоги
Самый оптимальный вариант удаления нежелательного отзыва — это выход на связь с недовольным клиентом. После решения проблемы, обязательно спросите клиента — может ли он удалить свой негативный отзыв из Google Maps или Яндекс.Карт? Возможно он пойдет на встречу, удалит негативный и оставит положительный отзыв.
Вы также должны всегда отвечать на отзывы, как положительные, так и негативные. Вы должны показать свою заинтересованность в решении проблемы, а уже потом — в удалении отзыва.