Обычному студенту удалось основать обувной бренд

Бизнес-опыт 0 12 сентября 2016, 10:50

Обычный студент сумел в северной столице нашей родины основать мастерскую по производству обуви ручной работы. На протяжении последнего года он получил выручку в размере  24 млн. руб.

Удивительно, но Гоша Карцев, известный стилист и дизайнер одежды,  был уверен, что обувь, продаваемая под именем «Migliori», выпускается в Италии. Дело в том, что стилист имеет определенные проблемы, связанные с большим размером стопы. Ему сложно подобрать что-либо подходящее из готовой обуви, поэтому он отдает предпочтение обуви, пошитой по индивидуальному заказу. Он является клиентом бренда «Migliori». Кстати, на интернет-ресурсе  отмечено, что продукция производится в Санкт-Петербурге. Может быть  просто мало, кто замечает данную запись.

Махач Хайбаев – простой студент, учащийся на инженера, сумел сочетать ремесленное изготовление обувной продукции с конструктором в онлайн режиме. Он дает возможность человеку составить собственную пару обуви из возможных 50-ти тысяч предложенных вариантов. Пара  туфель для мужчин от «Migliori» обойдется в 20 тысяч рублей, по своему качеству обувь легко выдерживает конкуренцию со многими знаменитыми в мире  марками  производителей из Италии.

Молодой предприниматель был студентом национального исследовательского университета в российской северной столице, учился на инженера по телекоммуникационным системам. Парень перестал учиться там уже два года, полностью отдавшись своему любимому делу, которым всегда мечтал заниматься. С особым восхищением Махач припоминает сандалии, подаренные ему родным дядей в детстве, сделанные вручную. Общаговские соседи молодого предпринимателя неоднократно удивлялись тому, что парень мог очень долго полировать и чистить свою обувь. Хайбаев отмечает, что  туфли хорошего качества могут прослужить целую вечность, если правильно за ними ухаживать. Некоторое время студент проработал  консультантом в магазине-ателье обуви марки «Sarunni» (Санкт-Петербург).

Через год юноша принял решение заняться продажей обуви, посредством всемирной сети.

Парень  сделал у мастеров  «Sarunni» заказ на четыре пары  туфель для мужчин и выложил их на страничке в социальной сети. К потенциальным клиентам Махач ездил сам на примерку. Самые первые  пары молодому предпринимателю удалось реализовать по 14-15 тысяч постоянным клиентам магазина. Тогда ему удалось получить 30 тысяч чистой прибыли, вложив в изготовление 28 тысяч рублей.

Осенью 2014 года юноша принял решение открыть собственное дело. Он выкупил необходимое оборудование для изготовления обуви за 70 тысяч рублей, взял в аренду небольшое помещение и начал поиск обувных мастеров. Для своей обуви парень выбрал бренд с названием, взятого с итальянского языка, «Migliori», что означает «лучший». Первую обувь молодой бизнесмен начал сбывать в социальных сетях, спустя месяц работы он арендовал шоу-рум, обходившуюся ему в 30 тысяч рублей ежемесячно. Предприниматель говорит, что на запуск собственного дела ему потребовалось 200 тысяч. На первых порах ему удалось продавать по 15 пар в месяц.

754733436715934

Начать собственный бизнес у Хайбаева получилось, используя личные средства. Для расширения производства ему пришлось взять взаймы 2 миллиона рублей под 20 процентов годовых. Возвращение долга пожирало практически всю прибыль. Молодому предпринимателю в 2015 году посчастливилось познакомиться с главным руководителем  «Метео Групп» господином Глазковым. Данный холдинг специализируется на корпоративном питании и предоставляет клининговые услуги. Глазкову понравился бизнес Хайбаева, он посчитал его актуальным и интересным.

Весной 2016-го Глазков погасил всю задолженность Хайбаева, и вложил в развитие «Migliori» 4 млн. рублей. В планах у Глазкова — инвестировать в детище Хайбаева 40 млн. рублей в общей сложности. В обмен на такую щедрость Хайбаев передал Глазкову 70 процентов компании.

За время существования бизнеса, а это почти два года, удалось реализовать 2 500 пар обуви. 40% продаж осуществляется через шоу-рум, находящийся в северной столице, по 30% продается при помощи  магазинов-партнеров одежды от дизайнеров и ателье, а также через сайт  бренда «Migliori». Рекордом компании было получение прибыли в 3,1 млн. рублей за один месяц. Выручка за последний год составила 24 млн. рублей.

К окончанию текущего года предприниматели планируют увеличить оборот компании до 5 с половиной миллиона рублей в месяц, то есть практически в два раза увеличить, если сравнить с нынешними показателями.

Данные проведенных агентством маркетинга  «Discovery Research Group» исследований показали, что в предыдущем году  российский обувной рынок оценивался в 1,253 миллиардов  рублей. Если такие показатели сравнить с 2014 годом, показатель снизился на 7,3%. Наблюдается падение рынка  обувной продукции, поступающей из-за пределов страны, в связи со скачками валют, отечественный рынок растет. Согласно сведениям статистики государства, количество отгруженных изделий, выполненных  из кожи, увеличилось  на 6,4%.

Сообщество отечественных обувщиков и кожевников сообщает, что в стране трудится где-то тысяча изготовителей обуви, которые выполняют продукцию вручную. Глазков отметил, что в северной столице есть пара-тройка предприятий ручной работы премиум класса и пара десятков изготовителей классом ниже. Можно назвать такие известные в России имена, связанные с производством обуви, как Витя Рождественский, Лёня Куприянов, магазин бренда «Famma».

Вся обувь марки «Migliori» производится исключительно вручную. Чтобы сделать одну пару обуви, необходимо потратить 3-4 дня работы. За этот период мастер подбирает материал, выкраивает детали, затем их сшивает. После этого затягивается верх, крепится подошва и полируется уже готовая пара. Покупатель  получает заказанную обувь, спустя две недели. Это связано с очередью выполнения заказов и логистикой. На протяжении месяца в обувной мастерской производят до 220-ти пар обуви. Себестоимость пары обуви получается 55-60 процентов от цены в розницу.

Постоянно рассчитывается стоимость пары заново, так как на неё влияет курс валют, сложность выполнения работ, стоимость материалов.

Сперва трудился в мастерской бренда единственный мастер. На текущий момент команда состоит из восьми человек. Основатель  бизнеса производил поиск мастеров при помощи своих знакомых и различных сервисов онлайн. Разумеется, что каждому мастеру пришлось проходить испытание. Задание состояло в изготовлении одной пары обуви всего за один рабочий день, используя отходы производства. Бизнесмен отмечает, что производство обуви вручную требует мастеров с огромным опытом, так как материалы дорогие, и нет шансов на совершение промахов.

В своем производстве Хайбаев применяет особенные колодки. Они подбираются, основываясь на подъем и ширину стопы определенного клиента. Подобные колодки дают возможность сделать пару индивидуальной, которая подойдет даже для нестандартных стоп. На сегодня около 30-ти процентов покупателей отдают предпочтение обуви, выполненной под заказ. Для определения размера новых клиентов, посещает курьер, имея при себе колодки. Подобная услуга предоставляется бесплатно.

Бренд «Migliori» предлагает приобрести классическую обувь, предназначенную для мужчин. Здесь можно купить лонги, лоферы, дерби, оксфорды, монки, а также цельнокроеные туфли. Если брать, в общем, то тут представлено около 50-ти моделей. Интернет-ресурс компании предлагает сконструировать собственную обувь, и 60% клиентов пользуется услугой онлайн-конструктора, чтобы подобрать фасон обуви и детали для неё.

Основным расходным материалом является высококачественная кожа. На первых порах Хайбаев приобретал всего по одной шкурке у посредников в России. Такого материала хватает на изготовление пяти-шести пар. Чуть позже было принято решение импортировать материал для обуви напрямую. Первый опыт по приобретению импортной кожи оказался плачевным. Около 80 процентов материала оказалось негодным для изготовления продукции в сегменте класса «Migliori». После этого Хайбаев лично отправился во Францию, и заключил контракт с представителями дубильни «Le Puy». Теперь «Migliori» получает ежеквартально 60 шкур от проверенных поставщиков.

Вслед за запуском мужской линии обуви, Хайбаев принялся за разработку женской и детской обуви, портмоне и ремней. Это дало возможность экономно тратить материалы, ведь из остатков материала можно изготовить детскую обувь.

Цена на обувь марки «Migliori» составляет от 19 тысяч рублей. Молодой предприниматель рассказывает, что в его обуви ходят: министр Денис Мантуров, певец Сергей Шнуров, комедианты Виктор Васильев и Дмитрий Хрусталев и другие именитые люди.

Бренду «Migliori» удается легко составлять конкуренцию  многим  известным  брендам  из-за рубежа. Владимир Лукин, являющийся руководителем компании «ВидеоСтанция», очень любит качественную обувь. Он признается, что раньше носил обувь таких премиум-брендов, как «GFF» и «Baldinini». Однажды в «Инстраграм» он наткнулся на «Migliori» и решил приобрести одну пару. Сейчас он обладатель уже шести пар.

При помощи «Instagram», Хайбаеву удается найти не только покупателей, но также и партнеров. Хозяин одной оренбургской студии-ателье предложил свое сотрудничество Махачу. Ателье специализируется на пошиве мужских костюмов премиум класса. Разумеется, что к такому наряду в самый раз приобрести туфли ручной работы. Сейчас через студию удалось продать 10 пар обуви. Такой показатель довольно неплох для Оренбурга. На данный момент «Migliori» имеет по территории России десять партнеров. Зачастую ими являются студии-ателье, предлагающие приобрести пару обуви от «Migliori» к мужскому костюму.

754733437622245

Стоит сказать, что обувь бренда не нашла успеха в традиционной рознице. Еще в прошлом году продукцию бренда попробовали продавать в магазинчиках «Луук», которые специализируются на дизайнерской одежде. Байер компании отметила, что их магазины нуждались в классической мужской обуви, но, к сожалению, обувь не пользовалась популярностью среди клиентов. Десять месяцев ушло на то, чтобы продать 50 пар. По мнению Хайбаева, обувь его бренда рассчитана на несколько иную целевую аудиторию, поэтому и не нашла своих покупателей в «Луук», который рассчитан на более молодую аудиторию.

Хотя продвижение бренда успешно проходило в социальных сетях, основатель бизнеса предпочел доверить это дело маркетинговому агентству. За три месяца работы было потрачено 300 тысяч рублей, но это никоим образом не повлияло на продажу обуви. После этого предприниматель сам занялся продвижением собственного бренда. Каждый месяц реклама в социальных сетях обходится бренду в 150 тысяч рублей. 80 процентов клиентов знают «Migliori», благодаря глобальной сети, остальные узнают о бренде от друзей. Ключевым каналом компании является «Instagram», сейчас аккаунт имеет 25 тысяч подписчиков. По мнению Андрея Захаряна (интернет-маркетолог), наиболее платежеспособная аудитория присутствует именно в «Инстаграм».

Команда Глазкова, владеющего 70% бренда, занимается вопросами с юридической поддержкой, бухгалтерией, ведет учет по управлению. Владельцы планируют в будущем некоторую часть производства машинизировать и открывать ещё пару-тройку мастерских. Планируется задействовать машинное оборудование на этапе кройки. Ключевой этап ручного изготовления обуви – затяжка кожи (будет осуществляться мастером). По мнению Хайбаева, вполне достаточно данного условия для поддержания статуса «произведено вручную».

Совсем скоро планируют открытие шоу-рума в столице. Также запланирован переезд санкт-петербургского шоу-рума в центральную часть города. На данный момент в помещении ведутся ремонтные работы, чтобы все сделать в соответствии с пожеланиями владельцев бизнеса.

Покупатели обуви «Migliori» говорят, что основным конкурентом бренда можно считать итальянского изготовителя обуви, у которогоa позади 50 лет истории — это бренд «Fabi». Оба производителя специализируются на классической обуви для мужчин. Одна пара от итальянцев обойдется российскому покупателю на 5 тысяч дороже. Согласно данным итальянского бренда, компания имеет больше 70-ти монобрендовых бутиков, расположенных в десяти разных странах. 34 магазина от фирмы имеется в России, и страна считается одним из важных центров сбыта итальянского бренда. Представитель «Fabi» отметила, что в России нет особой конкуренции в нише обуви ручной работы. Тут могут трудиться успешно и крупные, и мелкие изготовители.