Сколько стоит поисковое продвижение сайта в 2019 году?

Интернет-маркетинг, сайтостроение 0 21 февраля 2019, 12:27

Если интернет-предприниматель или блогер обращается в маркетинговое агентство, то первое, что он хочет знать — стоимость продвижения его веб-ресурса. Он хочет понять, сколько будет стоить попадание в ТОП и соответственно привлечения целевой аудитории.

Безусловно, общаясь с командой маркетологов вы хотите услышать конкретную цифру. Но стоит понимать, что нормальный специалист поискового продвижения сначала должен провести детальный анализ ресурса, установить цели, составить план развития, а уже потом называть конкретные цифры.

Никаких “приблизительно” не должно звучать от маркетологов. Если они в первые 15 минут разговора озвучивают какие-то цифры, то знайте — это развод на деньги совсем некомпетентными людьми.

Услуги маркетингового агентства

В большинстве случаев маркетологи предоставляет следующие услуги по поисковому продвижению:

  • Техническая оптимизация сайта, чтобы сайт соответствовал всем требованиям поисковых систем Google и Яндекс. Например, настройка редиректа, склейка дублей страниц, написание файла robots.txt и др.
  • Запуск PPC-кампании. Привлечение целевого трафика через Google.Adwords и Яндекс.Директ.
  • Контент-маркетинг. Написание качественных статей с последующим расшариванием в соцсетях и получением естественных ссылок.

Стоит понимать, что вышеперечисленные услуги во многом взаимосвязаны и стратегия продвижения будет отлично работать при использовании всех услуг. Маркетинговое агентство должно как минимум обеспечить видимость публикаций в ТОП-10 и не важно как называются услуги — “раскрутка сайта”, “поисковое продвижение” или просто “СЕО”. Главное, чтобы агентство не называло услуги “инкомер-маркетинг”, “диджитал-СЕО” “промоушн-СЕО”и другими модными терминами, а на деле будет просто постить простенькие статьи, закупать ссылки и использовать PPC.

PPC-кампания

В ходе PPC-кампании вы будете оплачивать показы/клики по рекламным объявлениям и услуги маркетологов, которые подготовят рекламные баннеры и будут поддерживать PPC-кампанию. Вы наверное задаете себе вопрос: сколько обходится PPC-кампания? Все зависит от целей и размаха вашего бизнеса, но в большинстве случаев интернет-магазины и блоги тратят на рекламу от 10 000 до 100 000 руб/мес. А сколько платить маркетологам? Все зависит от:

  • Работа за процент. Тут все просто: вы вкладываетесь в PPC-кампанию с бюджетом 10 000 руб/мес и платите агентству от 5 до 20%. Кстати, многие агентства на бесплатной основе работают с крупными клиентами, которые тратят на рекламу от 100 000 руб/мес. Какой смысл? Для поднятия бренда и привлечения новых, мелких клиентов под лозунгом “Смотрите, мы работаем с Эльдорадо, Ламода и Тинькофф”.
  • Фиксированная оплата. Маркетологи берут оплату только за свое время, поэтому рассчитывайте, что они будут заниматься только продвижением вашего ресурса.
  • Оплата за результат. Эту модель оплаты неохотно используют агентства, поскольку они будут получать только за 100% конверсию на сайте. Учитывая, что большая часть всех ныне работающих маркетологов не сильно компетентны, то очевидно, что и конверсия будет такая же.

Контент-маркетинг

Используя только контент-маркетинг вы будете естественным путем стимулировать продажи, привлекать целевую аудиторию через поисковые системы и самостоятельно управлять репутацией бренда. На сегодняшний день по этой услуге существует две модели оплаты:

  • Фиксированная плата за пакет услуг. Например, маркетологи берут с вас 20 000 руб/мес и будут выполнять заранее оговоренный список работ — семантика, анализ конкурентов, написание статей, покупка/аренда ссылок и др. В основном топовые российские агентства берут от 50 000 до 100 000 руб/мес, а западные от $2000 и выше.
  • Фиксированная плата за отдельные услуги. Часто эту модель используют бизнесмены с небольшим бюджетом, который неплохо разбирается в техническом СЕО, а вот писать статьи он не хочет (или нет времени). Он заказывает у маркетологов написание статей и оплачивает их по факту публикации.
  • Почасовая оплата. Название говорит само за себя. День работы среднестатистического маркетолога стоит около 2 000 руб.
  • Оплата за результат. Крайне не популярная модель среди маркетологов, поскольку они должны быть уверены на 100% в достижении поставленных целей. Сейчас “за результат” работают единицы, которые отчасти энтузиасты, любящие рисковать.

Используйте следующие рекомендации, которые помогут вам правильно, выгодно и безопасно работать с маркетинговым агентством:

  • Используйте модель фиксированную плату за пакет услуг, что позволит вам изрядно сэкономить на отдельных видах работ.
  • Одновременно используйте контент-маркетинг и запускайте PPC-кампанию. Платное поисковое продвижение хорошо будет дополнять естественное.
  • Эффективно расходуйте бюджет на продвижение. Поверьте, спустить все можно в один миг, а достичь целей может далеко не каждый.
  • Избегайте агентства, которые в приоритеты ставят закупку ссылок и дешевую PPC-кампанию.

Надеюсь вы поняли, почему маркетинговые агентства не в состоянии сразу ответить на вопрос о стоимости поискового продвижения. Пусть сначала проанализируют ресурс, оценят ваши цели и только потом они смогут подсчитать стоимость работы.

Запомните, поисковое продвижение — это комплексная трудоемкая работа, и его стоимость формируется индивидуально. ')}

Всё о бизнесе