Советы для уменьшения текучки кадров

Теория и практика бизнеса 2 25 августа 2015, 12:25

Какое бы у Вас было отношение к высокому показателю уровня удержания сотрудников в компании?

Нет ни одного специалиста из HR, который бы не задумывался об этом.
На самом деле, без всякого сомнения, удержание сотрудников является одним из самых сложных вызовов, которые стоят перед многими HR-департаментами. Вряд ли ситуация в ближайшем будущем начнет меняться к лучшему.

С приходом времени миллениалов, которые становятся важной частью рабочей силы, проблема будет лишь увеличиваться, так как представителям данного поколения свойственна частая смена работы.

Есть советы, которые смогут замедлить в вашей компании вращающуюся дверь. Некоторые Вы можете знать, но каждый из них поможет вдохновить лучших сотрудников на долгосрочную лояльность.

Советы

Принимайте правильных людей, а увольняйте тех, кто не совсем вписывается.

Естественно, этот пункт ни для кого не является откровением, но это довольно важно.
Самый лучший вариант гарантировать, что сотрудник от вас никуда не уйдет – это с самого начала быть полностью уверенным, что вы берете правильного человека.

Определите функцию сотрудника, как для себя, так и для него. Затем убедитесь, что он четко соответствует не только собственной профессиональной роли, но и корпоративному духу.

Иногда случается, что, даже, следуя такому совету, мы принимаем сотрудников, которые даже при большом старании, абсолютно не подходят, и совсем не важно, насколько эффективно они делают свою работу. Если у них плохо получается вписаться в коллектив и еще оказывают не очень хорошее влияние на корпоративную культуру, то это может рождать сомнения у некоторых других сотрудников относительно этой самой культуры.

Скорее всего, такие люди больше навредят, чем помогут развивать компанию. Лучше избавьтесь от них.

Не зря данный подход применяется во многих успешных компаниях: «Apple», «Virgin», «Google» или «Zappos», который предлагает сотрудникам после обучения значительную сумму за уход, таким способом, отсеивая «не своих».

Поощряйте благодарность и щедрость.

Старайтесь поощрять просоциальное поведение сотрудников. Если вы предоставляете возможность взаимодействовать через акты альтруизма, щедрости, благородства и выражения благодарности, коллектив будет счастливее, здоровее и с меньшим желанием покинуть комфортное и привычное место.

Мотивируя людей, все время выражать позитивное и уважительное отношение друг к другу, вы вырабатываете чувство сопричастности и ответственности.

Выделяйте и награждайте ваших сотрудников.

Демонстрируйте людям, что они, с точки зрения работы, очень важны, и достойно ценятся работодателем. Показывайте им собственное признание в реальном времени, признавая их вклад и успех. Пусть это будет что-то индивидуальное, особенное и социально значимое.
Выражайте благодарность вознаграждением, не обязательно материальным, тогда вы тоже получите лояльное отношение сотрудников.

Предложите некоторую свободу.

Сегодня сотрудники просто жаждут некоторой гибкости в поиске баланса работа — жизнь.
Это напрямую оказывает влияние на эффективное удержание сотрудников. Более половины менеджеров отмечают положительное влияние гибкого графика работы для удержания сотрудников.

Все больше компаний пользуются данными принципами.

Статистические данные говорят о том, что, если вы не даете гибкости часов и места работы, сотрудники с легкостью могут уйти к тому, кто это обеспечит.

Обратите свое внимание на степень вовлеченности.

Это кажется вполне понятным, но для многих лидеров интерес к вовлеченности ограничивается итогами тестов на внутреннее взаимодействие. Не достаточно проводить опрос только один раз в год.

Вы должны предпринимать меры на основе полученных результатов и работать целый год, чтобы построить культуру взаимодействия и вовлеченности в вашей компании.

Приоритетом для компании является счастье сотрудников.

Для многих руководителей это может звучать не достаточно серьезно, но некоторые компании подтверждают, что это очень важный момент.

Счастье сотрудников является важным индикатором удовлетворенности работой, а значит, будет лучше отдача и посещаемость.

Инвестиции в позитив сотрудников очень скоро смогут принести дивиденды в виде продуктивности, вовлеченности и, естественно, будет удержание коллектива.

Предоставляйте условия для карьерного роста и развития.

Такая возможность имеет большую ценность.

Недавно проведенный опрос кадрового агентства отображает связь между недостатком возможностей развития и увеличением желания сотрудника поменять место работы.

Если вы несерьезно занимаетесь развитием сотрудников, значит, вы совершенно не инвестируете в них. А если вы не вкладываете, то по какой причине они должны с вами оставаться?

По-новому подойдите к оценке сотрудников.

Для огромного количества работников квартальные и ежегодные оценки их работы являются потерей времени, а главное — абсолютно не являются мотивацией.

В России еще не очень распространилась практика «performance review», поэтому к данной теме нужно подходить очень осторожно. Главное, что такие оценки должны укрепить доверие и улучшить отношение со всем персоналом.

Постоянно трудитесь над качеством управления эффективности персонала через корректировки способов оценки, и тогда вы заметите, как начинает расти удовлетворенность и доверие сотрудников.

Обеспечьте полное видение.

По мнению экспертов, одним из ключевых факторов, который влияет на вовлеченность и удовлетворенность является осознание значения и цели их работы.

Предоставьте своим сотрудникам четкое видение определенной задачи, и вы повысите их ощущение принадлежности и лояльности к компании.

Развивайте и демонстрируйте уважение.

Не нужно списывать со счетов уважение, когда дело доходит до создания корпоративной культуры.

Существуют исследования, которые показывают, что недостаток уважения на рабочем месте — это одна из основных причин смены работы.

Четко и вовремя продумывайте пути культивации и развития данного чувства. Тогда это вернется к вам более эффективным удержанием своих сотрудников.

  • Кира Баталова

    Действительно, соблюдение этих пунктов поможет удержать сотрудников. Единственное, что может вызвать сложности, это найти идеальный баланс гибкости рабочего графика и дисциплины.

  • Аля Бурик

    Очень достойная статья. Каждому руководителю нужно вчитываться в нее каждый день и «мотать на ус». Тогда с текучкой кадров вопрос будет решатся намного проще.