7 крутых советов по сбору отзывов от клиентов интернет-магазина
Все мы, прежде чем совершать интернет-покупку, пристально изучаем отзывы. Но к большому сожалению, далеко не все любят их оставлять.
Еще сложнее обстоят дела у интернет-магазина, поскольку ему нужно не только продать нам качественный товар, но и получить от нас отзыв. Как показывает практика - это сделать очень трудно.
Вот такое несоответствие в срочном порядке необходимо исправить.
Как часто Вы оставляете отзывы? Таких радостных событий для интернет-магазина можно посчитать на пальцах двух рук. А ведь отзывы выгодны как покупателю, так и продавцу. Первые получают необходимую информацию перед покупкой, вторые - создают доверие к ресурсу.
Проблема заключается в том, что у нас не выработана привычка при каждой покупке качественного товара писать “Спасибо”. Вот и вся реальность - владельцы интернет-магазинов «заказывают» у СЕО-студии отзывы либо пишут их самим. В итоге ресурсы битком набиты позитивом и однотипным перечнем преимуществ продукта, которые никогда не создадут стену доверия между покупателем и продавцом, а вызывают исключительно подозрение.
Итак, как же получить реальные отзывы от покупателей?
Вы можете воспользоваться традиционными способами (форма на сайте, соцсети, опросы, фотоконкурсы), а можете прибегнуть к необычным способам, о которых я сегодня расскажу.
№1. Система рейтинга отзывов
Практически все люди по своей природе достаточно амбициозны. Нам всегда нравится, когда нас превозносят и восхваляют. Мы всю жизнь стремится занимать лидирующие позиции и быть в списке ТОП (неважно, список победителей школьного соревнования или список активных клиентов интернет-магазина).
Вы можете составить рейтинг отзывов самых активных клиентов, которые регулярно делится своими впечатлениями в форме отзывов интернет-магазина. Спустя неделю или месяц опубликуйте список имен (никнеймов), которые оставили клиенты при регистрации. Поддерживайте рейтинг и никогда не забывайте про его актуальность.
№2. Приятный бонус
Всегда удивляйте своих клиентов и дарите им подарки. Пусть то будет билет на концерт, скидка на последующую покупку, бесплатная доставка и др.
Но этого может быть недостаточно для того, чтобы клиент оставил отзыв, поэтому целесообразно после вручения подарка намекнуть ему об этом в соцсетях или по e-mail.
№3. Попробуй и напиши отзыв
Это старый и проверенный временем способ сбора данных от клиента. Вспомните, как покупая журналы, Вы находили в них различные пробники (гель для душа, духи, шнурки для телефона). Так вот, метод аналогичен.
Вы можете предоставлять пробники своих товаров клиентам в обмен на оставленный отзыв.
Дорого? Возможно. Но никто не просит Вас предлагать дорогие пробники. Можно ограничится чем-то дешевым и нестандартным. Это может быть услуга (например, обрезка сим-карты) или товар (батарейка, средство для чистки ноутбука).
№4. Оставь фото-отзыв
Это больше для женщин, поскольку они всегда любят хвастаться своими покупками.
Решение: позвольте клиенту похвастаться приобретенным товаром. Попросите прислать фото и оставить под ним короткий отзыв.
Опять же, нужно время от времени мотивировать их скидками и бонусами.
№5. Первый отзыв - Ваш
Да, немного нестандартно. Но согласитесь, что когда Вам говорят приятные слова, хочется ответить тем же.
Оставляйте отзыв каждому клиенту в соцсетях или по e-mail. Поблагодарите его за быстрый выбор товара, быструю оплату, лучший выбор и др. Этим Вы подтолкнете клиента на ответный шаг.
№6. Соцсети
Соцсети - это прямо-таки Святой Грааль качественных и развернутых отзывов. Клиент может отказаться от отзыва в интернет-магазине, но он с большим удовольствием его оставит в соцсетях.
Всегда мониторьте отзывы клиентов. Отвечайте на них и всегда задавайте наводящие вопросы.
Возможно будут и негативные отзывы, но огорчаться не стоит, поскольку как я уже говорил выше - однотипные позитивные отзывы могут вызвать подозрение.
№7. Ограничение
Любые ограничения будут мотивировать человека совершить то или иное действие. Устанавливайте их в своем интернет-магазине.
К примеру, акция “защитное стекло Gio для iPhone 7 за оставленный отзыв” действует до ....
Можно также «ограничивать» и стоимость «подарка». Например, первые десять участников акции получат защитное стекло, вторые десять - защитную пленку, третья - фирменную скрепку для сим-лотка. Или что-то в этом роде.
Подведем итоги
Всегда работайте с клиентами открыто и честно. Хорошая репутация и доверие к Вашему интернет-магазину будут формироваться очень долго, а разрушиться могут за считанные секунды. Поэтому уважайте мнение всех своих клиентов и никогда не удаляйте негативные отзывы, они никогда не отталкивали покупателей, а скорее всего, убеждали их в сомнительности других оценок.
Вопрос к читателям форума: на Ваш взгляд, какой из вышеперечисленных способов по сбору отзывов самый эффективный?