Бизнес форум «Выгодное Дело»


Обсуждаем тонкости управления бизнесом.



Ответить
 
Опции темы
27.05.2015, 11:41   #1
Father
Администратор

 
Аватар для Father
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Адрес: Питер
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 2,483
Благодарностей: 780
Вес репутации: 10

По умолчанию HR-аспекты антикризисного менеджмента

Современная жизнь очень динамична. Совсем недавно HR - специалисты большинства компаний упорно работали над набором кадров, поиском дополнительных методов мотивации сотрудников, способов привлечения профессионалов. Но, на данный момент главная проблема предпринимательства – это уменьшение уровня кадровых издержек (путем сокращения штата).

В условиях кризиса компаниям больше ничего не остается, кроме режима жесткой экономии. В отрасли HR это выражается в виде остановки набора персонала, уменьшения финансирования обучения, урезания бонусных выплат, увольнения сотрудников. В такой ситуации необходимо максимально правильно построить механизм менеджмента персонала, обезопасить организацию от губительного влияния кризиса.

Модель антикризисного менеджмента

Нет единого, рабочего во всех случаях варианта антикризисного управления. Дело в том, что у каждой компании свои особенности. Исходя из этого, мероприятия и инструменты, которые применяются в целях сохранения кадров, будут различными.

Многие эксперты бизнес-сферы считают, что современные организации нуждаются в совершенно новом варианте управления, только так они смогут выжить. Очень важно, чтобы все специалисты были правильно ориентированы. Нужны высококлассные профессионалы, которые умеют объединять в себе разные навыки, к примеру, администраторские, торговые и составительские.

Основная задача HR - управления в этой ситуации – это возобновление управляемости структуры. Имеется ввиду ее способность максимально оперативно вырабатывать, выполнять действенные решения, решать насущные проблемы. Для получения такого результата, HR - специалисты компании должны провести тщательный анализ имеющихся ресурсов (начиная с финансовых и заканчивая человеческими), выявить, которые из них подлежат сохранению, и те, которые допускаются к сокращению ради уменьшения издержек.

Действия HR - управляющего

Сложное время для работы компании прекрасно подходит для:
• Пересмотра мотивационной системы.
• Обновления команды (важнее всего качественное обновление), привлечения специалистов высшего класса.

Благодаря этому HR - менеджер сможет улучшить результативность труда, поднять квалификационный уровень персонала. Профессиональные сотрудники работают гораздо эффективнее. В этой ситуации приоритет имеет качество, а не количество.

Помимо этого, во время кризисного периода, HR - менеджер также занимается: реформированием корпоративной культуры (в каком направлении это делать выбирает собственник бизнеса), работой с резервными кадрами, повышением статуса организации в качестве работодателя. При этом, важно соотносить стратегию управления с потенциалом компании, экономической ситуацией в стране и в конкретном рыночном сегменте. Суть данной стратегии исходит не только из внешних факторов, но и масштабности компании. Обычно, чтобы воплотить ее в жизнь, необходимо проанализировать потребность компании в профессионалах, имеющийся трудовой потенциал, планирование, коррекцию численности штата, контроля над результатами работы персонала. Кроме того, в ней предусматривается оптимизация всех кадровых процессов, обязательно должны быть пересмотрены системы оплаты труда, дополнительной материальной и нематериальной мотивации сотрудников.

В плане юридических моментов HR - менеджмента, ничего менять не нужно. В компании должны соблюдаться правила и нормы принятия на работу, увольнения, распределения обязанностей и т.д., которые регламентируются актуальным трудовым законодательством. При неизбежном сокращении определенного числа сотрудников следует позаботиться об оптимизации ущерба для них. Благодаря этому, оставшиеся работники будут более лояльными, а имидж компании, как и работодателя, поднимется.




27.05.2015, 11:41
Выгодное дело
Бизнес форум
По умолчанию HR-аспекты антикризисного менеджмента

07.07.2015, 11:23   #2
Adolf Adik
Пользователь
 
Аватар для Adolf Adik
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 50
Благодарностей: 0
Вес репутации: 0

По умолчанию Re: HR-аспекты антикризисного менеджмента

HR специалистов многие в компаниях недолюбливают, ведь решая, кто из людей нужен, а кто - нет, они провоцируют сокращения штата.
09.07.2015, 02:25   #3
Надежда96
Интересующийся
 
Имя: Надежда
Пол: Женский
Регистрация: 07.07.2015
Сообщений: 20
Благодарностей: 1
Вес репутации: 0

По умолчанию Re: HR-аспекты антикризисного менеджмента

В кризисных условиях особенно сильно ощущается дефицит высококвалифицированных кадров. Так что заменить несколько неэффективных сотрудников на одного хорошего специалиста не так-то просто, хотя и необходимо в сложившихся условиях. Специалист при этом не должен быть слишком узкоквалифицирован, он должен справляться с работой, которой по сути должны заниматься несколько человек!
10.07.2015, 22:18   #4
Adolf Adik
Пользователь
 
Аватар для Adolf Adik
 
Регистрация: 20.04.2015
Сообщений: 50
Благодарностей: 0
Вес репутации: 0

По умолчанию Re: HR-аспекты антикризисного менеджмента

Обычно в кризис сотрудников не заменяют, а просто сокращают. И тут еще надо не забывать человеческий фактор. Нравится HR-менеджеру красивая сотрудница - он ее оставит, а какой-нибудь Вася с ученой степенью, но плохим характером пойдет на улицу.
11.12.2015, 15:33   #5
Денис Давыдов
Интересующийся
 
Аватар для Денис Давыдов
 
Имя: Eugene
Пол: Мужской
Адрес: Ukraine
Возраст: 45
Регистрация: 27.05.2015
Сообщений: 35
Благодарностей: 10
Вес репутации: 70

По умолчанию Re: HR-аспекты антикризисного менеджмента

Как это красиво выглядит в теории. А как в жизни? Сокращают в первую очередь неугодных и непокорных, независимо от профессиональных качеств. Для остальных затягивают гайки так, что хорошие специалисты тоже покидают компании в поисках нормальной зарплаты и человеческого отношения к себе. Через полгода остаются только друзья, родственники, кумовья и особая категория пассивных и терпеливых работников. Родственники по понятным причинам работать не расположены, так что компанию вытягивают за счет пассивных, заставляя их трудиться по 12-14 часов без выходных.
Чтобы этого не происходило, руководство никак не должно быть заинтересованным в раздаче незаслуженных привилегий. Только рабочие показатели.
11.03.2016, 17:10   #6
Lara555
Пользователь
 
Аватар для Lara555
 
Имя: Лариса
Пол: Женский
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 104
Благодарностей: 29
Вес репутации: 69

По умолчанию Re: HR-аспекты антикризисного менеджмента

Цитата:
Сообщение от Надежда96 Посмотреть сообщение
В кризисных условиях особенно сильно ощущается дефицит высококвалифицированных кадров. Так что заменить несколько неэффективных сотрудников на одного хорошего специалиста не так-то просто, хотя и необходимо в сложившихся условиях. Специалист при этом не должен быть слишком узкоквалифицирован, он должен справляться с работой, которой по сути должны заниматься несколько человек!
Хочу заметить, что кризис положительно сказался на нашем предприятии. Кризис подействовал отрезвляюще. Все ненужные работы: от проектов до отчетов - были свернуты, Кризис - это ревизия на предмет того, что важно для функционирования предприятия и от чего можно отказаться. Да, сократили персонал. Кто-то ушел сам, кто-то уволился по сокращению. Могу заметить работать стало интересней, потому что ушла формальность, бесполезные совещания превратились в рабочие встречи. Я с Вами полностью согласна, что остались профессионалы и им приходится выполнять спектр работ, который шире, чем их прежние должностные обязанности. Видимо за счет повышения профессионализма, лояльности к компании, увлеченности общим делом теперь коллектив сплочен и творчески заряжен.
Ответить

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Домашний Бизнес И Его Необходимые Аспекты zadumki Свободное общение 1 14.08.2005 09:10


Последние ответы
» 19.10.2020, 18:13
53 Ответов
» 19.10.2020, 18:12
129 Ответов
» 19.10.2020, 18:07
437 Ответов
Опрос

Пригодилось ли Вам высшее образование?
Да, работаю по профессии - 17.26%
53 Голосов
Да, хоть работаю в другой сфере - 23.78%
73 Голосов
В результате открыл свой бизнес - 5.21%
16 Голосов
Изредка помогало - 14.98%
46 Голосов
Совершенно не пригодилось - 19.87%
61 Голосов
Учеба - потерянное время - 10.42%
32 Голосов
Другое - 8.47%
26 Голосов
Всего голосов: 307
Вы ещё не голосовали в этом опросе.
Популярные статьи
» 21.03.2019, 01:22
» 20.03.2019, 17:50
» 14.03.2019, 19:15
Яндекс.Метрика
Текущее время: 19:18. Часовой пояс GMT +4.