Бизнес форум «Выгодное Дело»
Модульбанк




Ответить
 
Опции темы
31.05.2017, 16:19   #1
Сергей КОСТРОВ
VIP
 
Аватар для Сергей КОСТРОВ
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Регистрация: 30.12.2016
Сообщений: 144
Благодарностей: 52
Вес репутации: 29

По умолчанию Маркетинговые инструменты о которых вы не все знаете

что такое маркетинговые инструменты знают все, кто имеет хоть какое-то отношение к бизнесу. но многие из этих инструментов имеют свои особенности и тонкости о которых знают далеко не все.

в этой ветке я попробую рассказать о некоторых таких тонкостях.
когда меня этому учили мне было интересно. надеюсь, что интересно, а главное полезно, будет и вам.


извините, сначала чуть-чуть ликбеза. это будет один единственный раз, обещаю, что больше не буду.

единого определения "что такое МАРКЕТИНГ" не существует. есть порядка 20-ти версий достаточно сильно отличающихся друг от друга.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - это средства которыми можно (нужно!) пользоваться для воздействия на клиентов/продажи/рынок/конкурентов и так далее.
к инструментам маркетинга относятся:
-- Качество продукта. совокупность свойств продукта призванных удовлетворить потребности покупателя в связи с назначением продукта. качество продукта - не обязательно должно быть высоким. например, макароны или чай невысокого качества имеющий низкую цену может принести больше прибыли "на обороте", чем товары средней ценовой категории.
-- Цена. самый популярный из маркетинговых инструментов. к работе с ценой относится не только снижение себестоимости продукта, но и разного рода "игры с ценой" скидки, акции, завышение цены (премиум товары) и так далее.
-- Реклама. используется для донесения до потребителя информации о товаре - качестве, цене, ассортименте, доп качествах и так далее. "заниматься бизнесом без рекламы - это все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте" (с)
-- Ассортимент. к работе с ассортиментом относится не только ассортимент самой продукции, но и "сопутствующие товары", поддерживающий ассортимент и так далее.
-- Упаковка. иногда упаковка товара сама по себе является рекламой товара, привлекает к нему внимание покупателей, выделяет товар среди других товаров на прилавке или стойке гипермаркета. содержит необходимую для принятия решения о покупке информацию и прочее.
-- Дополнительные услуги. к ним относятся работы по доставке товара, его установке, ремонту, снабжению его расходными материалами и так далее. дополнительные услуги могут быть как средством дополнительного заработка, так и при предоставлении их бесплатно - маркетинговым инструментом влияющим на общую цену товара.




Сказали спасибо:
Father (31.05.2017)
31.05.2017, 16:19
Выгодное дело
Бизнес форум
По умолчанию Маркетинговые инструменты о которых вы не все знаете

01.06.2017, 04:51   #2
Сергей КОСТРОВ
VIP
 
Аватар для Сергей КОСТРОВ
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Регистрация: 30.12.2016
Сообщений: 144
Благодарностей: 52
Вес репутации: 29

По умолчанию БИНГО.

вы наверняка видели подобные карточки - "купи 4 чашки кофе - получи пятую бесплатно". прием в игровой форме "привязывает" клиента к торговой точке.

на самом деле этот маркетинговый прием несколько шире и назван по аналогии с известной игрой.
на карточке которую выдают клиентам есть игровое поле, как правило 4х4. в каждом поле свой товар. при покупке определенного товара продавец отмечает его покупку на карточке.
когда закрыт ряд по вертикали или горизонтали покупатель получает бесплатный бонус (как правило еще один товар из ассортимента компании).

В ЧЕМ ТОНКОСТЬ?
карточка "бинго" имеет достаточно широкие функции. она не только способствует сбыту товара.
по идее товары в игровых полях располагаются так, что бы:
-- был ряд "простой" в котором легко получить бонус - завлечение
-- в карточке присутствуют не только популярны товары, но и более дорогие варианты приносящие компании бОльшую прибыль.
-- в карточке присутствуют разные виды товаров, что дает возможность познакомить покупателя с общим ассортиментом.

так же:
-- карточка "бинго" имеет большее количество полей, чем "купи 4 получи 1". рекомендуется использовать варианты 3х3, 4х4, реже 5х5. что делает акцию значительно более долгоиграющей.
-- все призы из ассортимента компании, а значит, они обходятся компании по себестоимости - приз "чашка кофе" обходится компании не в 80 рублей, а в 15-20.
-- для того, что бы повысить привлекательность акции одно из игровых полей изначально проштамповывают как "получено", что создает у клиента ощущение более легкого получения приза.
-- подобная акция является вариантом дисконтной карты.
-- используется в барах, кафе, ресторанах

P.S. для большей наглядности приложен вариант карточки. извините, рисовал сам. увы, не дизайнер.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: БИНГО.JPG
Просмотров: 53
Размер:	204.2 Кб
ID:	5246  
Сказали спасибо:
Father (19.09.2017)
02.06.2017, 04:54   #3
Сергей КОСТРОВ
VIP
 
Аватар для Сергей КОСТРОВ
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Регистрация: 30.12.2016
Сообщений: 144
Благодарностей: 52
Вес репутации: 29

По умолчанию Дисконтную карту можно и не делать!

Скидка, пусть даже и не большая действенный способ привлечь к себе покупателей. И дисконтная карта - проверенный способ предоставить такую скидку и привязать клиента к своему магазину.

Практически у каждого из нас в кошельке прячется несколько карточек от крупных сетевых продуктовых магазинов, строительного супермаркета и так далее. И, в принципе, можно предложить клиенту еще и дисконтную карту своей компании или магазина, что бы и о нас помнил.
Но всегда ли это нужно?

Часто выпускать свою дисконтную карту просто не имеет смысла. Это траты, потом карты еще нужно раздать, да не просто кому-то, а целевой аудитории, а покупатели будут еще забывать ее дома и откладывать визит к вам до следующего раза.

Но ведь свою дисконтную карту можно и не выпускать, но все равно использовать этот прекрасный маркетинговый инструмент.

Для этого достаточно объявить своим покупателям (и потенциальным клиентам), что "в нашем магазине действуют дисконтные карты ...." и дальше идет перечисление 1-2 крупных и, главное, популярных в городе сетевиков.

В итоге получается, что карту вы не выпускали, не распространяли и не заставляли клиентов таскать ее с собой, а пол города уже имеют на руках повод зайти к вам в магазин, потому что "у меня же там скидка".

как известить покупателя об этом?
-- в рекламе в СМИ (если она есть)
-- в раздаточных материалах
-- на дверях и в витрине магазина
-- продавец должен рассказать об этом покупателю.
Сказали спасибо:
Father (19.09.2017)
24.06.2017, 23:09   #4
Сергей КОСТРОВ
VIP
 
Аватар для Сергей КОСТРОВ
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Регистрация: 30.12.2016
Сообщений: 144
Благодарностей: 52
Вес репутации: 29

По умолчанию Весы на кассе.

все сетевые магазины занимающиеся продуктами предлагают своим покупателям фрукты-овощи в свободном доступе. каждый может выбрать то, что ему нравится, положить в пакет и самостоятельно взвесить на весах в торговом зале.
для удобства покупателей многие сетевики переложили обязанность взвешивания товара на плечи кассиров.

удобно это для покупателя? в принципе - да.
но с другой стороны это достаточно хитрый маркетинговый прием, ведь если нет весов, то:
-- вы не знаете сколько вы взяли товара и даже если вам нужен килограмм, то вы скорее всего взвесите 1,5, а то и 2 кило, что бы наверняка
-- стоя на кассе вы заняты - выкладываете покупки на ленту или наоборот собираете их, готовите деньги, рассматриваете "товары по акции" и так далее и, скорее всего не контролируете процесс взвешивания. вернее, конечно контролируете, но цену товара вы помните не всегда, посчитать стоимость взвешенного некогда или просто лень.
-- даже поняв, что вы взвесили себе в 3 раза больше товара, чем вам нужно вы не будете перевешивать, ведь за вами очередь и все ждут.

вот так магазин создавая видимое удобство для клиента, а по факту лишает его возможность контролировать стоимость и объем купленного товара. что, как правило, ведет к увеличению среднего чека...
Сказали спасибо:
Despot (06.08.2017)
31.07.2017, 12:59   #5
transsidorenko
Новичок
 
Аватар для transsidorenko
 
Имя: Кирилл
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Регистрация: 26.07.2017
Сообщений: 4
Благодарностей: 0
Вес репутации: 0

По умолчанию Re: Маркетинговые инструменты о которых вы не все знаете.

спасибо за содержательные комментарии
31.07.2017, 17:28   #6
Сергей КОСТРОВ
VIP
 
Аватар для Сергей КОСТРОВ
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Регистрация: 30.12.2016
Сообщений: 144
Благодарностей: 52
Вес репутации: 29

По умолчанию БРОШЮРА. Как сэкономить на создании.

Брошюра с описанием товара, его возможностей и выгод от приобретения - один из основных рекламных инструментов участвующих в создании продажи.

ее раздают на выставках, вкладывают в заказ отправляемый покупателю, что бы он мог ознакомиться и с другими товарами компании, и так далее и тому подобное.
в общем полезная и необходимая вещь.

если бы не одно но.
у небольших компаний большая мобильность. и рекламные материалы должны решать разные задачи - сегодня продаем "товар А", а на следующей неделе нам надо рекламировать "услугу Б" и так далее.
если печатать брошюры небольшим тиражом для каждого товара или актуальной услуги, то это получается слишком накладно - маленький тираж стоит намного дороже, а печатать большой тираж бессмысленно - нет в большом тираже необходимости. остаток брошюр будет просто валяться на складе и скорее всего их просто придется выкинуть за ненадобностью.

в этом случае можно напечатать большим тиражом только одну обложку. обложка брошюры как правило делается качественной, на плотной бумаге и составляет приличную часть от стоимость издания. а большой тираж поможет сильно сэкономить на типографии.
и в готовую обложку можно вкладывать те материалы которые на данный момент актуальны. их можно допечатывать на более дешевой бумаге или вообще обойтись цветным принтером, если тираж совсем не большой.

этот прием поможет вам сохранить приличный фирменный стиль, иметь большую мобильность рекламных материалов и немного сэкономить
__________________
ШТАТНЫЙ МАРКЕТОЛОГ ФОРУМА.
18.09.2017, 15:10   #7
Артем Цветков
Новичок
 
Имя: Артём
Пол: Мужской
Адрес: Пермь
Регистрация: 18.09.2017
Сообщений: 3
Благодарностей: 1
Вес репутации: 0

По умолчанию Re: Маркетинговые инструменты о которых вы не все знаете

Можно делать подарок, стоимостью до 70 тысяч при покупке на n-ную сумму. Такой подарок обойдётся приблизительно 500 р и будет актуален любому клиенту
Ответить

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рамки, в которых наш бизнес Вова Ткаченко Бизнес-опыт 10 21.02.2016 03:12
3 сотрудника, которых вы должны уволить KOmpanion Менеджмент и управление предприятием 10 24.12.2014 17:34
Как Проводить Маркетинговые Исследования Рынка zadumki Свободное общение 5 22.03.2006 13:01


Последние темы
» 23.10.2017, 07:21
0 Ответов
» 22.10.2017, 17:33
0 Ответов
» 22.10.2017, 12:38
0 Ответов
Последние ответы
Опрос

Пригодилось ли Вам высшее образование?
Да, работаю по профессии - 17.65%
24 Голосов
Да, хоть работаю в другой сфере - 23.53%
32 Голосов
В результате открыл свой бизнес - 3.68%
5 Голосов
Изредка помогало - 15.44%
21 Голосов
Совершенно не пригодилось - 20.59%
28 Голосов
Учеба - потерянное время - 9.56%
13 Голосов
Другое - 9.56%
13 Голосов
Всего голосов: 136
Вы ещё не голосовали в этом опросе.
Создать интернет магазин на платформе InSales
Популярные статьи
» 22.01.2017, 00:15
» 18.01.2017, 20:31
» 08.01.2017, 14:18
Яндекс.Метрика
Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT +4.