Бизнес форум «Выгодное Дело»
Модульбанк


Делимся приемами и методами раскрутки и рекламы бизнеса.



Ответить
 
Опции темы
22.09.2017, 21:54   #1
Игорь С.
VIP
 
Аватар для Игорь С.
 
Имя: Игорь
Пол: Мужской
Регистрация: 07.09.2015
Сообщений: 3,303
Благодарностей: 2,308
Вес репутации: 586

По умолчанию Маркетинг 150 лет назад. Актуально сегодня!

Если вы думаете, что маркетинг является творением последних десятилетий, то глубоко заблуждаетесь. Бесспорно, эта дисциплина оформилась совсем недавно, но используемые в ней приемы появились очень давно - сто, а то и больше лет назад. Современные маркетологи просто используют их. А в качестве примера приведу эффектные «штучки» от известного производителя водки и коньяков на территории Российской империи Николая Леонтьевича Шустова, начавшего свой бизнес в 60-х годах XIX века. Да, да, речь идет о 1863 годе!


Конкуренция в то время на алкогольном рынке была солидной, и владелец винно-коньячной империи "Шустовъ и сыновья" стоял перед дилеммой – либо снижать качество, либо заниматься рекламой. Первый путь был заведомо тупиковый, а на второй попросту не было денег. Посему был выбран третий путь, благодаря которому Шустова и прозвали «гением маркетинга».

Так Николай Леонтьевич занялся, как теперь называют, «вирусной рекламой». Находил нескольких студентов, которые заходили в кабаки и трактиры, требовали шустовской водки, получив отказ, немного дебоширили и попадали в участок. Студентов Шустов, конечно, выкупал и платил им премию, но многочисленные газетные протоколы (один из них приведен ниже) убедили как владельцев заведений, так и посетителей в существовании качественной и сравнительной недорогой водки.

Цитата:
Составленъ частнымъ приставомъ 2-го участка Басманной части московской полицiи коллежскiмъ асессоромъ Лычагинымъ Петромъ. Сего 1864 года, октября месяца, 13-го числа въ трактире «Испанiя» былъ задержанъ городовымъ Алексеевымъ Петромъ и препровожденъ въ 8-й околотокъ студентъ Московской коммерческой академiи Пращевскiй Петръ. Сей молодой человекъ, 22 летъ отъ роду, обвиняется въ томъ, что онъ, будучи въ нетрезвомъ состоянiи, зашелъ въ трактиръ и потребовалъ отъ полового принести ему бутылку шустовской водки. Половой, Андрей Смирновъ, сказалъ, что таковой водки сейчасъ нету и предложилъ принести другую, на что Пращевскiй началъ ругаться и ударилъ Андрея Смирнова по лицу, после чего былъ схваченъ подоспевшимъ городовымъ и препровожденъ въ околотокъ.

На вопросъ о причине драки студентъ Пращевскiй заявилъ, что былъ рассерженъ обманомъ вывески трактира, на которой было написано, что это одно из лучшiхъ заведенiй въ городе, въ то время какъ заведенiе, въ которомъ не подаютъ шустовскую водку, которую онъ, Пращевскiй, считаетъ лучшей водкой въ мiре, никакъ не можетъ считаться лучшимъ. Въ соответствiи съ уложенiемъ о гражданскiхъ наказанiяхъ на студента Пращевского Петра былъ наложенъ штрафъ 3 рубля въ пользу Смирнова Андрея. Студентъ Пращевскiй былъ освобожденъ изъ-подъ стражи подъ поручительство Тихомiрова Ивана 14-го октября 1864 года, состоящего приказчикомъ при торговомъ доме «Шустовъ и сыновья». Темъ же Тихомiровымъ Иваномъ были оплачены штрафныя счета, наложенныя на Пращевского.
Также Шустов серьезно перестроил коммуникативные отношения с покупателем. Если до него все рекламодатели обращались к нему, как к просителю, то Николай Леонтьевич считал, что

Цитата:
покупатель нам не друг, он нам слуга и хозяин. Как слугу мы должны научить его покупать то, что выгодно нам, а как хозяина должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продали то, что нам выгодно. Поэтому лучшей рекламой будет написать не «спрашивайте в магазинах наливки Шустова», а «требуйте везде шустовские наливки».
Забавно, что такие рекламные формулы использовались еще долго даже во времена Советского Союза. Например, можно вспомнить послевоенный плакат 1950 года «Требуйте во всех магазинах папиросы «Новость»».

Реклама продукции Шустова начала появляться в прессе, начиная от бульварных изданий и заканчивая топовыми. К примеру, шустовский коньяк несколько лет был на обложке самого читаемого в Российской империи журнал «Нива».


Что касается других изданий, то рекламу можно было увидеть и в анекдотах:

Цитата:
Закон инерции: «Папа, не можешь ли ты мне указать примеры закона инерции? – Лучший пример в этом случае шустовский коньяк. Если, положим, ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей уже дело устанавливается само собою по инерции».
в загадках:

Цитата:
Что такое?
Золотистый.
Цвет приятный, нежный вкус,
Жизнерадостно-искристый
И полезный всем к тому-с!
Дух упавший поднимает,
И о нем в России всяк
С наслаждением мечтает…
и даже в поэтических разделах:

Цитата:
— Мой друг, на это есть причины,
Все в мире жаждет перемен.
Будь жены коньяком Шустова,
Тогда бы не было измен!
Не чужд был Шустову и продакт-плейсмент (в те времена такого термина не существовало). Так, играя Ларису из пьесы Островского «Бесприданница», актриса просила подать ей именно «шустовского коньяку», хотя, сами понимаете, сам автор о нем просто не мог знать.

Впрочем, что Россия, Николай Леонтьевич умудрился даже Америку и Европу покорить своими напитками. Для этого был предпринят оригинальный ход. В дорогие заведения заходили прилично одетые молодые люди, заказывали шикарный стол с самыми лучшими деликатесами, и в конце просили поставить на стол… бутылку шустовского коньяка. Которого, разумеется, не было в наличии. Молодой человек расплачивался по счету, извинялся перед дамой, что пригласил ее в такое несолидное заведение, и уходил, даже не притронувшись к трапезе. Прошло пару месяцев, и эта реклама исчерпала себя – шустовские напитки появились повсеместно.

Рассказывать про идеи «гения маркетинга» можно долго, но, думаю, вы сами убедились в их гениальности для той поры. Да и используются они по сей день. Так что не обязательно что-то придумывать, за основу можно взять подход, проверенный временем, и доработать его под современные реалии.


К сожалению, я ничего не рассказал о продукции Шустова, которую обожали английская королева Елизавета и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. О коньяке, который получил Гран-при (без всякой рекламы, инкогнито) в Париже в 1900 году. И о том, что потомком Шустова является известный российский актер Зиновий Гердт. И даже о том, что знакомый многим коньяк «Белый аист» фактически тоже является шустовским коньяком.… Но это уже немного другая история.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sh1.jpg
Просмотров: 23
Размер:	41.7 Кб
ID:	5342   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sh2.jpg
Просмотров: 22
Размер:	65.1 Кб
ID:	5343   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sh3.jpg
Просмотров: 24
Размер:	117.9 Кб
ID:	5344  




__________________
Промокод на 3 месяца Хостинга ( тариф 10ГБ ) - 94CE-59EA-3E88-2272
Real Cloud Mining. Since 2013
Сказали спасибо:
Lynx (22.09.2017)
22.09.2017, 21:54
Выгодное дело
Бизнес форум
По умолчанию Маркетинг 150 лет назад. Актуально сегодня!

23.09.2017, 19:16   #2
Lynx
WildCat
 
Аватар для Lynx
 
Пол: Мужской
Регистрация: 22.09.2011
Сообщений: 4,569
Благодарностей: 2,506
Вес репутации: 780

По умолчанию Re: Маркетинг 150 лет назад. Актуально сегодня!

Это одна из самых интересных статей, которую читал последнее время. Если маркетинговый ход с дебоширами был рисковый для исполнителя, то ход для Европы и США был хоть и дорогостоящий, но безупречный. Конечно, он оправдал все расходы. Насчет требований к определенному напитку, то в СССР эта идея была обыграна многократно и в разных вариантах.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: beer_1.jpg
Просмотров: 5
Размер:	44.3 Кб
ID:	5345   Нажмите на изображение для увеличения
Название: beer.jpg
Просмотров: 5
Размер:	93.3 Кб
ID:	5346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: beer_2.jpg
Просмотров: 5
Размер:	68.5 Кб
ID:	5347  
__________________
Продающие тексты, рекламные слоганы. Эффективно, эффектно, дорого.
Продаю места в подписи прокачанных аккаунтов на форумах.
Сказали спасибо:
Игорь С. (23.09.2017)
Ответить

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кинотеатр под открытым небом - это актуально? harmony Идеи для бизнеса 20 19.06.2017 22:37
Фото-копировальный бизнес (актуально в кризис!) heavenlook Идеи для бизнеса 15 22.04.2017 09:20
Email Маркетинг. Как правильно построить Email Маркетинг? Anna1985 Реклама и маркетинг в продвижении бизнеса 6 27.10.2016 19:47


Последние темы
Последние ответы
Опрос

Пригодилось ли Вам высшее образование?
Да, работаю по профессии - 17.65%
24 Голосов
Да, хоть работаю в другой сфере - 23.53%
32 Голосов
В результате открыл свой бизнес - 3.68%
5 Голосов
Изредка помогало - 15.44%
21 Голосов
Совершенно не пригодилось - 20.59%
28 Голосов
Учеба - потерянное время - 9.56%
13 Голосов
Другое - 9.56%
13 Голосов
Всего голосов: 136
Вы ещё не голосовали в этом опросе.
Создать интернет магазин на платформе InSales
Популярные статьи
» 22.01.2017, 00:15
» 18.01.2017, 20:31
» 08.01.2017, 14:18
Яндекс.Метрика
Текущее время: 13:08. Часовой пояс GMT +4.